Бауыржан (brotandos) wrote,
Бауыржан
brotandos

Category:

Выбор технологии

Часто замечаю вопрос "какую технологию выбрать?" для разработки, и часто вижу совсем разнае ответы, некоторые даже противоречат друг-другу, а многие ответы совсем вредные. Технологий действительно много, рождаются чаще кроликов. Некоторые технологии не успеваешь освоить, как они устаревают. Чем больше ответов на вопрос, тем сложнее выбрать. И если анализировать выбор неделями, то можно и дальше остаться на жопе ровно. Никуда таким макаром не сдвинуться. И сейчас я попробую ответить, почему так и заодно покажу ошибку в ответах.

Сначала об ошибке в ответах. Тут самая главная и критичная ошибка - тупой вопрос. Тупой вопрос, как и тупой нож, никогда не проткнет цель. Чем тупее вопрос, тем большую область ответов она охватывает. Вот один из примеров вопроса: "Пробовал себя в web и android разработке. Не могу определиться, куда пойти. Много разных мыслей. Что выбрать?" Примерно вот так стреляет такой вопрос:
[Спойлер]

Как быть?

Впервую очередь, при минимальных знаниях и данных не надо выбирать. Как же тогда начать, если не выбирать? Все просто - технология сама вас выберет. Это означает, что минимальные знания накладывают на вас ограничаения. По этим ограничениям (руслам) нужно течь. В основном такой запрос на выбор из множества означает жадность - хочется и рыбку съесть, и косточкой не подавиться. Но в разработке важно кое-что делать, пока что-то знаешь. И двигаться нужно в одну сторону, набирая оборот. Простаивая в одном месте, в надежде выбрать направление и выиграть лотерею, можно оказаться в болоте.

Копать нужно в ту сторону, где уже русла намечаются. В основном все зависит от команды. Желательно найти группу людей, с кем будете работать. Работать вы точно будете в команде, без этого никак. И в зависимости от позиций в команде и стратегией ее развития, технология вас и выберет. Там уже можно посмотреть, какие позиции нуждаются в подкреплении. Мелкая команда стартапа и ресурсы ограничены? Желательно копать в сторону кросс-платформенности и легкого бекенда. Большая команда с огромными ресурсами и определенными большими целями? Лучше разрабатывать на нативных технологиях и высоконагруженного бекенда.

На первых порах ограничения необходимы, чтобы не засохнуть. Когда наберется огромный багаж опыта, тогда и только тогда у вас будет выбор, потому что к этому моменту вы наберете критическую массу.
Tags: мысливдуше
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments